суббота, 17 ноября 2012 г.

Зимняя шапка "Серый гном"

Привет всем!

Вязала я шапку зимнюю..мужу любимому.. И ведь посчитала, сколько петель и рядов  - плотность в общем..
А потом, когда уже вязать начала, захотелось мне чего-то эдакого! (выпендрилась) И решила я какой-нибудь узор связать.. А по ходу дела придумалось "нечто из аранов". И забыла я, что араны-то меньше тянутся.. Да ещё ближе к макушке петельки убавила чуток..
В общем сделала всё, что не надо было бы делать.
Только поняла я это, когда дала мужу шапку померять!! Именно в той части, где переплетения аранов и убавки, ему МАЛО!!!!
Пришлось бы переделывать, наверно.. Но нужна ж ещё шапка сыну старшему..К тому вязать обещала из той же пряжи.. Так что плавно "перешла" шапочка к Григорию..)))Только придётся ему сзади закрепить немножко макушку ( а то на гнома похож становится..)) ).

шапка на хозяине..))
вид сбоку и сзади..

а это тоже сзади, но макушка.

Шарик от иголочки торчит. Это как закрепить надо, меряли.
Вязала из Кауни-8/2, темно-серый цвет. Спицы №2.5.
Шапка двойная. Так что очень тёплая. Немножко "кусается". Но видимо несильно. Потому как Гриня даже не возмущался по этому поводу (обычно шумит сильно и выпендривается). А может, просто шапка понравидась ( это я себе льстю..)) ).

Вдруг кому пригодится.

Набирала 98 петель (2 из них кромочные). Плотность вязания 16пх14р=10х5см

Вязала узором резинка 4х4 около 8см (20р)..Потом добавила широкую "косу" (на 12 петель). А дальше еще поэспериментировала с "косами". Косы вязались 40 рядов.Потом равномерно убавила 8 петель (90петель осталось).
Заканчивала резинкой. На макушке поделила петли на 5 частей. И с каждой стороны каждой части закрывала по 2 петли. Закрывала и в лицевых, и в изнаночных рядах. Когда на спицах осталось 10 петель. Их стянула ниткой, оставив хвостик подлиннее. Им потом сшила шапку.
Вязала сначала верхнюю половинку. А потом наборный ряд распустила, набрала петли и внутреннюю шапочку связала. Внутрення шапка вязалась так же, только после 20 рядов резинки лицевая гладь.
Получилась как бы одним полотном. 
Затем сделала шов сзади. Получилось аккуратно, что даже не видно шва. Только на ощупь чувствуется..)) 

Всем вдохновения и удачных воплощений идей!!)))

ЗЫ. Не забываем записываться на конфетку..)))


6 комментариев:

  1. Свет, видишь как хорошо иметь большую семью, если что кому не подошло, может другой поносить))) Ну а если серьезно, шапка отличная, а я бы и не стала закреплять, я бы просто при одевании шапки сзади драпировала и все, у меня куча таких шапок, я все драпирую, и сын носит с драпировкой, и дочка, оказывается это модно сейчас. Но ты конечно смотри сама, если Грише так удобней, то и можно и закрепить, смотрится очень даже хорошо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДА уж..большая семья - во всех смыслах хорошо.. Только тесновато бывает иногда..)))
      А по поводу шапки - она достаточно плотная получилась и не драпируется..Не хватает.. Точит как колпак у гнома..)))Так что просто придётся закрепить..

      Удалить
  2. Замечательная шапочка, повезло Григорию!

    ОтветитьУдалить
  3. Светик,вот как успеваешь ты обвязывать всех,а еще и шить? А сыну неудивительно,что понравилось-и шапка красивая,а еще и папина досталась.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да я не успеваю..шить..а вязать успеваю по чуть-чуть потому как вяжу везде, где можно..и где нельзя, тоже вяжу..)))))
      меня уже даже младший сын без вязания не представляет..))
      жаль, швейную машинку с собой везде не поносишь..)))

      Удалить