четверг, 18 октября 2012 г.

О носочках.. Как вязать?...

Привет всем!

Хочу сделать небольшой обзор.. Даже просто список вариантов вязания носков спицами.
Больше делаю это для себя. Потому как в планах (не знаю, насколько далёких, но есть) изучить ВСЕ способы вязания носков спицами..
Пока я вязала носки только двумя способами. И дело не в узорах, а именно способах вязания.

Классификацию, то есть названия, сама назвала. Может, эти способы и не так называются.. Итак..
1. "Классический". Я его так называю. Потому как считаю этот способ основой основ в вязании носочков.
Этим способом обычно и вяжу. Так научила меня взать моя мама. С этого изделия я вообще взяла в руки спицы ( и никак не выпущу..))) )



Такие носочки вяжутся на 5и спицах. И пятка вывязывается обычно, убавлениями крайних частей из трёх, чтобы получилось закругление.

Вот пример. Обычная чулочная вязка, резинка 2х2 (в носках больше люблю именно такую). За счёт пряжи очень интересно смотрится. Пёстро-полосато..)))





 2. "Классический с вариантами вывязывания пятки".

Эти носочки отличаются способом вывязывания пятки. На текущий момент обнаружила на просторах инета ещё 2 способа вывязывания пятки.

а) "ступенчатая"
Картинки не нашла. Надеюсь, вы представляете, как она выглядит..)) В журнале видела.

б) "бумеранг"



А вот так выглядит пятка "бумеранг".









3. Носки, связанные от пятки.





Вяжутся на 5и спицах, начная от пятки. Интересны тем, что благодаря необычному началу, связанные из секционной пряжи, получаются с очень оригинальными рисунками-полосами..))








4. Носки - спиральки (ещё их почему-то называют кишочками..)) встретила такое название в инете).





Вяжутся на 5и спицах. Но при этом способе нет необходимости вывязывать пятку. Носки хорошо сидят по ноге благодаря способу вязания, а именно спиральному узору.
Образуется такой узор из-за смещения в каждом 4м ряду "полос" из лиц. и изн.








Получается вот такой носочек (кишочек..)) )





5. Носки-гармошка.

Очень похожи по принципу вязания на спиральки. Только повтор полос идет не по спирали, а по длине носка (то есть поперечные полосы). Такие носочки увидела у Даши..

Лично мне чем напомнили мочалку-варежку, когда я их увидела..))) Но на ноге сидят хорошо..

6. Носки треугольные на 2х спицах, без швов.


Этот способ обнаружила только сегодня. Как-то раньше он мне на глаза не попадался.

Удобно, наверно, обходиться 2мя спицами..))
И красиво получается..




7. Носки, связанные поперёк на 2х спицах.





Не требуют большого количества спиц. А то знаю, многих пугает 5 спиц!!
Полоски смотрятся вдоль, а не поперёк. Тоже оригинально..))






8. Носки-энтерлак.



Здесь по названию сразу понятен способ вязания носков. Правда, лично мне пока не очень понятно, как это именно в носках используется..))
И пятка как таковая не вывязывается. Видимо, за счё узора получается..

Знаю, что картинка с осинки взята.







9. Носки на круговых спицах.

Эти носки вяжутся  сразу ОБА! Вяжутся на круговых спицах. Есть вариант - от мыска и от резинки. Но на текущий момент я нашла только видео. Потому без картинок.

10. Носки, связанные на 2х спицах, впереди со швом. ( или сбоку. Они несильно отличаются по способу вязания, потому вместе считаю.)



Здесь видно что по центру идёт шов, но он, по-моему, даже украшает носочек.
А вяжутся такие носки на 2х спицах, от резинки. И в общем, несложно.










А это носочки тоже связаны на 2х спицах от резинки, но пятка вяжется сбоку. Потому носки РАЗНОСТОРОННИЕ!
То есть правый вяжется симметрично левому.
И шов у них сбоку, а не по центру.








Девушки, если кто узнает свои работы, напишите, я обязательно отмечу. Просто искала как выглядят носки, свяанные разными способами. Ссылок не искала. Мне сейчас важнее было собрать способы вязания носков.

Как видите, работы - непочатый край!!))))
На само деле, пока собирала "коллекцию", видела ещё варианты. Но пока хватит да??)))

Начну я с классики. И всех приглашаю присоединиться к СП "Утепляемся".
Повторим классический способ вязания, а дальше начнём познавать новое. Хотя для кого-т другие способы - старое.))

Всем вдохновенного творчества!!)))

10 комментариев:

  1. Света,неужели столько способов существует,даже и не знала. Мне очень нравятся нарядные носочки с косами,очень себе такие хочу. У тебя случайно схемы нет?Ты меня просто вынуждаешь присоединиться!Или детские носочки,или новогодние. Было бы здорово посмотреть подборочку, ты меня все больше склоняешь присоединиться к вашей уютной компании;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, ты ещё больше удивишься, если я скажу, что это не все..))))
      Постараюсь сделать подборочку со схемами..)) И с косами тоже поищу..)))
      Буду рада, если присоединишься..))

      Удалить
  2. ничего себе! сколько, оказывается способов есть!!! Света, я реально в шоке...
    к совместнику пока не смогу присоединиться (хотя очень хочется научиться), но боюсь, что со своими пиф-подарками, я просто не успею еще и носочки связать. Так что буду наблюдать, а потом попробую повторить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, да..))) их реально ещё больше..ххы..я собрала только те, что уж точно не похожи меж собой, кроме результата..))
      а я всё ж свяжу пару носочков.. потому как иначе не собраться..потому и предложила компанией.. а то всё время другие дела находятся..а носочки-то нужны..)))

      Удалить
  3. Очень хочется Носки-энтерлак связать уже давно, так все никак времени не найду. Из-за нехватки времени и не записалась на совместник...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а времени всегда на что-то не хватает...а такие проекты организовывают и нет времени, а найдёшь хоть по чуть-чуть..))

      Удалить
  4. Я отдаю предпочтение следочкам. Способов вязки действительно очень много. А вот носки спиральки я еще не видела. Можно еще от носка к верху.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. следочки - это тоже здорово..но в обувь мне больше нравится носочки..а ещё гольфы хочу..))) вот выберу времечко и ....а может сейчас сразу вместо носочков..основа-то одна..только длина разная.))

      Удалить
  5. Света, спасибо за подборочку! Мне тоже нравится пробовать вязать разные носочки. Заходи посмотреть на мой очередной "шедевр" http://tihieradosti.blogspot.com/2012/10/blog-post_30.html#more

    ОтветитьУдалить